Главная / Техническая информация / Раздаточная коробка ВАЗ 21213-21214, Шевроле Нива / ТИ 3100.25100.20414 Раздаточная коробка автомобилей LADA – снятие и установка

ТИ 3100.25100.20414 Раздаточная коробка автомобилей LADA – снятие и установка

При выполнении работ допускается применять оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

1 СНЯТИЕ

1.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник четырехстоечный типа ОМА-522 ф. «ОМА», Италия, грузоподъемностью 3,5 т).

1.2 Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

1.3 Установить рычаги управления раздаточной коробкой и коробкой передач в нейтральное положение. Рычаг блокировки дифференциала может находиться в любом положении.

1.4 Отвернуть пять самонарезающих винтов крепления облицовки обивки кожуха пола и снять облицовку (отвертка крестообразная).

1.5 Отвернуть рукоятки рычагов управления раздаточной коробкой, снять наружные чехлы, отвернуть пять винтов и снять крышку люка рычагов, снять нижний чехол уплотнения рычагов, поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (отвертка крестообразная).

1.6 Отсоединить от раздаточной коробки:

- вал гибкий 1, рисунок 1, привода спидометра;

Рисунок 1

Рисунок 1 – Снятие гибкого вала привода спидометра и датчика скорости с раздаточной коробки:

1 – гибкий вал привода спидометра;

2 – датчик скорости;

3 – колодка жгута проводов.

- наконечники проводов датчика 1, рисунок 2, контрольной лампы блокировки дифференциала;

- (для автомобиля LADA 4Х4) колодку 3, рисунок 1, жгута проводов от колодки датчика скорости 2 и отвернуть датчик скорости (ключ гаечный 22).

Рисунок 2 – Раздаточная коробка с карданными валами

Рисунок 2 – Раздаточная коробка с карданными валами:

1 – датчик контрольной лампы блокировки дифференциала;

2 – вал карданный передний;

3 – вал карданный промежуточный;

4 – раздаточная коробка;

5 – вал карданный задний.

1.7 Проворачивая карданные валы 2, 3 и 5, рисунок 2, отвернуть двенадцать гаек болтов крепления карданных валов к фланцам раздаточной коробки 4, извлечь болты и отсоединить карданные валы от фланцев раздаточной коробки. Подвесить передний 2 и задний 5 карданные валы на технологических крючках (ключ гаечный 13, крючок технологический – 2 шт.).

1.8 Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к раздаточной коробке. Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3, шпилек крепления кронштейнов 5 подвески раздаточной коробки к полу кузова, опустить вниз и снять с трансмиссионной стойки раздаточную коробку с регулировочными прокладками 4. Пометить каждую прокладку с целью последующей установки ее на прежнее место при центрировании раздаточной коробки (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО», головка сменная 13, гайковерт или вороток трещоточный).

Рисунок 3  Крепление раздаточной коробки на автомобиле

Рисунок 3 – Крепление раздаточной коробки на автомобиле:

1 – гайка крепления кронштейна подвески;

2 – пробка заливного отверстия;

3 – пробка сливного отверстия;

4 – регулировочные прокладки;

5 – кронштейн подвески раздаточной коробки.

2 УСТАНОВКА

2.1 Проверить исправность и правильность установки подушек передних опор двигателя в кронштейнах. Шайбы нижних пластин подушек передних опор двигателя должны входить в пазы боковых кронштейнов двигателя. Неисправные детали заменить.

2.2 Установить раздаточную коробку 1, рисунок 4, не затягивая гаек 2 крепления кронштейнов 4 коробки к полу кузова (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО», головка сменная 13, гайковерт или вороток трещоточный).

Рисунок 4 – Установка раздаточной коробки

Рисунок 4 – Установка раздаточной коробки:

1 – раздаточная коробка;

2 – гайки крепления раздаточной коробки к кузову;

3 – гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях;

4 – кронштейны подвески раздаточной коробки;

5 – прокладки регулировочные;

6 – вал карданный промежуточный;

7 – гайки шпилек крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки.

2.3 Подсоединить промежуточный карданный вал 6 к раздаточной коробке 1.

Для автомобилей LADA-2121 и LADA-21211 – совместить торцы фланцев ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного карданного вала по контуру и центрирующим пояскам. Установить болты в отверстия фланца ведущего вала раздаточной коробки и соединить фланцы.

Для автомобилей LADA-21213, LADA-21214 и их модификаций – ввести шпильки промежуточного карданного вала в отверстия на фланце ведущего вала раздаточной коробки.

Момент затяжки гаек 7 шпилек (болтов) крепления фланцев – 28…34 Н.м (2,8…3,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, ключ гаечный 13, ключ моментный, насадка типа 731/10, код 58211013 ф. «Stahlwille»).

2.4 Подсоединить к раздаточной коробке 4, рисунок 2, карданные валы передний 2 и задний 5 (ключ гаечный 13).

2.5 Подсоединить к раздаточной коробке:

- вал гибкий привода спидометра 1, рисунок 1;

- наконечники проводов датчика 1, рисунок 2, контрольной лампы блокировки дифференциала;

- (для автомобиля LADA-21214 и его модификаций) датчик скорости 2, рисунок 1, колодку 3 жгута проводов к колодке датчика скорости 2 (ключ гаечный 22).

2.6 Проверить уровень и, при необходимости, долить масло в картер раздаточной коробки. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (ключ торцовый 12 мм для деталей с шестигранным углублением под ключ, установка заправочная для трансмиссионных масел типа С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018-2008).

2.7 Опустить автомобиль, присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

2.8 Установить ручку переключения передач раздаточной коробки в нейтральное положение. Запустить двигатель, включить вторую передачу рычагом переключения коробки передач. Автомобиль не должен двигаться. Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для работы (катушка вытяжная типа SERF/SP ф. «СовПлим» г. С-Петербург).

Внимание. Нахождение людей в кабине автомобиля во время его подъема и ремонта запрещается. Во время работы под автомобилем проявлять повышенную осторожность. Для исключения травм не подносить к вращающимся деталям трансмиссии руки и инструмент.

Внимание. На уровень вибрации раздаточной коробки влияет множество различных факторов. Для устранения вибрации необходимо осуществить ряд операций, указанных ниже.

2.9 Отрегулировать положение раздаточной коробки.

2.9.1 Установить регулировочные прокладки 5, рисунок 4, под кронштейны 4 крепления раздаточной коробки к полу кузова в соответствии с метками, нанесенными при снятии.

2.9.2 При замене раздаточной коробки или при осадке задней подвески двигателя для исключения вибрации раздаточной коробки – подобрать и установить под каждый из кронштейнов раздаточной коробки регулировочные прокладки. Общее количество регулировочных прокладок под каждым из кронштейнов не должно превышать 4 шт., обеспечивая выход резьбы шпильки над гайкой не менее 2 мм (прокладки регулировочные 2121-1801042 (толщиной 1 мм) или 2121-1801044 (толщиной 3 мм) подвески раздаточной коробки, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,10).

2.9.3 Поворачивая раздаточную коробку на шпильках, добиться такого положения раздаточной коробки относительно кузова, при котором вибрация промежуточного карданного вала минимальна.

2.9.4 Затянуть гайки 2 крепления кронштейнов 4 раздаточной коробки. Момент затяжки гаек 15…18 Н.м (1,5…1,8 кгс.м) (головка сменная 13, гайковерт или вороток трещоточный, ключ моментный).

2.10 Если вибрация раздаточной коробки устранена:

- опустить автомобиль, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание;

- установить нижний чехол уплотнения рычагов, крышку люка и завернуть пять самонарезающих винтов;

- установить наружные чехлы и навернуть рукоятки рычагов управления раздаточной коробкой (отвертка крестообразная).

2.11 Если вибрация раздаточной коробки не устранена:

- опустить автомобиль, выключить зажигание и снять промежуточный карданный вал в соответствии с ТИ 3100.25100.20431;

- снять кольцо центрирующее (деталь 21213-1701247) и заменить уплотнитель (деталь 2101-1701245) на конце вторичного вала коробки передач в соответствии с ТИ 3100.25100.40184;

- установить кольцо центрирующее и промежуточный карданный вал.

Если эти меры не привели к устранению вибрации – заменить промежуточный карданный вал в соответствии с ТИ 3100.25100.20431.

2.12 Установить облицовку обивки кожуха пола и завернуть пять самонарезающих винтов крепления облицовки (отвертка крестообразная).

В нашем Интернет магазине LADA-AutoDetal.ru вы можете купить Оригинальные Раздаточные Коробки по лучшей цене.

Коробка раздаточная ВАЗ-21213-1800020-02 с двухрядными подшипниками в сборе АвтоВАЗ
Коробка раздаточная ВАЗ-21214-1800020-02 с двухрядными подшипниками в сборе АвтоВАЗ
Коробка раздаточная ВАЗ 21214-1800020-10 (1отв.под датч.скор.,а/м с 2012г) новая комб.приборов АвтоВАЗ
Коробка раздаточная ВАЗ-2123-1800020-02 с двухрядными подшипниками в сборе АвтоВАЗ

А так же Разадочные коробки собранные в Тольятти по лучшему соотношению цена-качество..

Коробка раздаточная ВАЗ-21213 с двухрядными подшипниками в сборе
Коробка раздаточная ВАЗ-21214 с двухрядными подшипниками в сборе
Коробка раздаточная ВАЗ-2123 с двухрядными подшипниками в сборе

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.