Главная / Техническая информация / Коробка передач Нива 21213-21214 / ТИ 3100.25100.20408 Коробка передач и сцепление задне- и полноприводных автомобилей LADA – снятие и установка

ТИ 3100.25100.20408 Коробка передач и сцепление задне- и полноприводных автомобилей LADA – снятие и установка

ТИ 3100.25100.20408 Коробка передач и сцепление задне- и полноприводных автомобилей LADA – снятие и установка

При выполнении работ допускается применять оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

Работы выполнять в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

1 СНЯТИЕ

1.1 Для всех автомобилей.

1.1.1 Установить автомобиль на подъемник (подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП).

1.1.2 Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

1.2 Для полноприводных автомобилей. В салоне автомобиля отвернуть винты крепления облицовки обивки кожуха и снять облицовку (отвертка крестообразная).

1.3 Для всех автомобилей.

1.3.1 Снять наружный чехол рычага переключения передач.

1.3.2 Установить рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение, нажать на стержень рычага 1, рис. 1, вниз, вывести запорную втулку 2 при помощи отвертки 4 из кольцевой канавки стержня 1 и снять стержень с рычага 3 коробки передач (отвертка плоская).

Рисунок 1. Снятие стержня рычага переключения передач

Рисунок 1. Снятие стержня рычага переключения передач:

1 – стержень рычага переключения передач;

2 – втулка запорная;

3 – рычаг переключения передач;

4 – отвертка плоская.

1.3.3 Отвернуть четыре винта крепления и снять крышку люка рычага переключения передач (отвертка крестообразная).

1.3.4 Снять стартер согласно ТИ 3100.25100.20443.

1.4 Для заднеприводных автомобилей. Отвернуть болт, отсоединить подушку и ремни подвески от основного глушителя (головка сменная 7, удлинитель и вороток).

1.5 Для всех автомобилей. Отвернуть болт хомута, снять шайбы и отсоединить трубу глушителя от приемной трубы. При необходимости, для обеспечения разборки, в зону соединения труб нанести автосредство «УНИСМА-1» с выдержкой 10-15 минут (ключ гаечный 13 – 2 шт., автосредство «УНИСМА-1» в аэрозольной упаковке).

1.6 Для автомобилей 21214 под нормы токсичности Евро-2. Отвернуть два болта крепления нейтрализатора с приемной трубой глушителя и отсоединить нейтрализатор от приемной трубы.

1.7 Для автомобилей 21214 под нормы токсичности Евро-3. Отвернуть три гайки болтов крепления нейтрализатора с приемной трубой глушителя и отсоединить нейтрализатор от приемной трубы (ключ гаечный 13 – 2 шт., головка сменная 13, вороток трещоточный).

1.8 Для всех автомобилей.

1.8.1 Отвернуть болт, снять шайбы и отсоединить хомут крепления приемной трубы глушителя к коробке передач (головка сменная 13 и гайковерт или вороток трещоточный).

1.8.2 Отогнуть кромки контрящих пластин, отвернуть четыре гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору и снять трубу (зубило, молоток, головка сменная 13, шарнир карданный, удлинитель, вороток).

1.8.3 Отвернуть нижние болты крепления крышки картера сцепления к коробке передач (головка сменная 10, вороток трещоточный или гайковерт).

1.8.4 Отсоединить провод 1, рис. 2, массы от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода (головка сменная 13, удлинитель и вороток, плоскогубцы).

Рисунок 2. Привод выключения сцепления

Рисунок 2. Привод выключения сцепления:

1 – провод массы;

2 – оттяжная пружина вилки;

3 – контргайка;

4 – регулировочная гайка тяги;

5 – шплинт;

6 – вилка выключения сцепления;

7 – толкатель;

8 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления;

9 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

1.9 Для полноприводных автомобилей. Снять раздаточную коробку согласно ТИ 3100.25100.20414.

1.10 Для всех автомобилей.

1.10.1 Отсоединить оттяжную пружину 2 вилки 6 выключения сцепления и извлечь шплинт 5 из толкателя 7 (плоскогубцы и отвертка плоская).

1.10.2 Отвернуть два болта, отсоединить рабочий цилиндр 9 от картера сцепления и подвесить его с помощью крючка за рулевую тягу (головка сменная 13, удлинитель и вороток, крючок технологический).

1.11 Для заднеприводных автомобилей.

1.11.1 Отвернуть две гайки, снять шайбы и кронштейн безопасности карданного вала (головка сменная 13, гайковерт или вороток трещоточный).

1.11.2 Отсоединить от коробки передач трос привода спидометра (плоскогубцы и отвертка плоская).

1.11.3 Установить хомут 1, рис. 3, на эластичную муфту 4 и затянуть его винтом 2 (хомут А.70025, ключ гаечный 13).

Рисунок 3. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач

Рисунок 3. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:

1 – хомут А.70025;

2 – винт;

3 – поперечина задней подвески двигателя;

4 – эластичная муфта;

5 – болт крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;

6 – гайка болта крепления фланца вторичного вала к эластичной муфте;

7 – фланец карданного вала;

8 – вал карданный;

9 – болт крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте.

1.11.4 Поворачивая карданный вал 8, отвернуть три гайки 6 и извлечь три болта крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач (ключ гаечный 19 – 2 шт., молоток слесарный и бородок).

1.11.5 Сместить максимально фланец 7 с эластичной муфтой по шлицам карданного вала 8 в направлении заднего моста, опустить передний конец карданного вала вместе с муфтой вниз и отвести его в сторону (лопатка монтажная).

1.12 Для полноприводных автомобилей.

1.12.1 Установить хомут на эластичную муфту и затянуть его винтом (хомут А.70025, ключ гаечный 13).

1.12.2 Поворачивая промежуточный карданный вал, отвернуть три гайки и извлечь три болта крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач и отсоединить промежуточный карданный вал от фланца коробки передач (ключ гаечный 19 – 2 шт., молоток и бородок).

1.13 Для всех автомобилей.

1.13.1 Отвернуть четыре гайки с шайбами и снять поперечину 3 с подушкой задней опоры двигателя в сборе (головка сменная 13, гайковерт или вороток трещоточный).

1.13.2 Отвернуть четыре болта крепления картера сцепления к двигателю, вывести шлицевую часть первичного вала из зацепления с ведомым диском и снять коробку передач. Снятие и установку коробки передач производить с помощником.

Внимание! При снятии и установке коробки передач нельзя опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления во избежание ее деформации (головка сменная 19, шарнир карданный, удлинитель, вороток).

1.14 Для всех автомобилей.

1.14.1 Отсоединить от коробки передач кронштейн крепления приемной трубы глушителя (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

1.14.2 Отвернуть шесть болтов 2, рис. 7, крепления кожуха сцепления 4 к маховику 1 и снять сцепление в сборе (головка сменная 13, вороток и удлинитель, фиксатор маховика А.60330/R).

2 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДИСКОВ ВЕДОМОГО, НАЖИМНОГО И МУФТЫ ПОДШИПНИКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

2.1.1 Осмотреть диск сцепления ведомый в сборе. При наличии на его деталях трещин, вмятин, поломок пружин демпфера – диск подлежит замене.

2.1.2 Осмотреть фрикционные накладки ведомого диска. Трещины и расслоения не допускаются. Замерить расстояние А, рис. 4, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине расстояния 0,2 мм и менее ведомый диск подлежит замене (штангенциркуль ШЦ 1-125-01).

Рисунок 4. Определение величины износа фрикционных накладок

Рисунок 4. Определение величины износа фрикционных накладок:

1 – заклепка;

2 – накладка фрикционная;

3 – диск ведомый;

А – расстояние между торцом заклепки и рабочей поверхностью накладки.

2.1.3 Проверить диск сцепления ведомый на работоспособность при помощи приспособления для проверки нажимных и ведомых дисков сцепления:

- установить диск сцепления ведомый совместно с нажимным диском сцепления, прошедшим проверку и признанным годным к эксплуатации, на приспособление 67.7823-9565 в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного приспособления;

- подсоединить через переходник к оси приспособления отвертку динамометрическую и провернуть диск сцепления на 2 – 3 оборота. Момент проворачивания диска в приспособлении не более 0,2 Н.м. При превышении момента сопротивления более допустимого предела – ведомый диск подлежит замене (приспособление для проверки нажимных и ведомых дисков сцепления 67.7823-9565, отвертка динамометрическая типа Stahlwille Torsiomax 775/12, переходник типа Stahlwille Inhex 03450016).

2.2 Осмотреть диск сцепления нажимной. При наличии на его деталях трещин, поломки нажимной пружины – диск подлежит замене.

Для отличия дисков нажимных 2103 и 2121, рис. 5, на диске 2121 выполнена отличительная метка – отверстие D ø6 мм между двумя лепестками нажимной пружины на диаметре 72 мм.

Рисунок 5. Диск нажимной 2103-1601085, 2121-1601085 Рисунок 5. Диск нажимной 2103-1601085, 2121-1601085.

2.2.1 Проверить диск сцепления нажимной на работоспособность при помощи приспособления 67.7823-9565 в соответствии с инструкцией по эксплуатации приспособления.

В случае отсутствия приспособления 67.7823-9565 проверить диск сцепления нажимной в соответствии с пп. 2.2.2 и 2.2.3 (приспособление для проверки нажимных и ведомых дисков сцепления 67.7823-9565).

2.2.2 Закрепить диск нажимной 1, рис. 6, на плите совместно с технологическим промежуточным кольцом 5. Размеры технологического кольца: диаметр наружный 190 мм, диаметр внутренний 140 мм, толщина С=8,20…8,24 мм. Плита и кольцо имитируют маховик с диском ведомым (микрометр МК 50-1).

Рисунок 6. Контроль сцепления

Рисунок 6. Контроль сцепления:

1 – диск нажимной;

2 – пружина нажимная;

3 – фланец упорный пружины нажимной;

4 – кожух сцепления;

5 – кольцо промежуточное;

А, В, С, E – размеры.

2.2.3 Произвести контроль, выключив сцепление три раза ходом А=8 мм, прикладывая нагрузку на упорный фланец нажимной пружины 2. При этом проверить:

- ходу выключения А=8 мм должен соответствовать ход E нажимного диска не менее 1,4 мм в трех равноудаленных точках по диаметру;

- разность величин отхода нажимного диска не более 0,25 мм;

- размер В должен быть в пределах 40…43 мм (штангенциркуль ШЦ 1-125, нутромер НИ 18-50-1, пресс гидравлический с ручным приводом типа Р-338, «ГАРО» г. Москва).

При отклонении контролируемых параметров – нажимной диск подлежит замене.

2.3 Осмотреть муфту подшипника сцепления. Не допускается: трещины и сколы; задиры на рабочих поверхностях муфты; проворачивание кожуха и приставной шайбы относительно кольца подшипника; наличие заеданий, перекатов и подклинивания подшипника.

3 УСТАНОВКА

3.1 Для всех автомобилей. Проверить соответствие устанавливаемого на автомобиль сцепления и коробки передач согласно комплектации автомобиля.

Модели нажимного и ведомого дисков сцепления, которыми комплектуется автомобиль в зависимости от установленного двигателя, приведены в таблице 1.

3.2 Для заднеприводных автомобилей. Коробка передач должна быть укомплектована приводом спидометра в зависимости от передаточного отношения главной передачи редуктора заднего моста в соответствии с ТИ 3100.25100.40184.

3.3 Нанести смазку на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления (смазка ШРУС-4, норма расхода 1 г).

3.4 Для всех автомобилей.

3.4.1 Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления (уайт-спирит, норма расхода 5 г).

3.4.2 Установить на штифты маховика 1, рис. 7, сцепление в сборе 4, не затягивая болты 2 крепления. Ведомый диск при установке ориентировать удлиненным торцом ступицы в сторону нажимного диска (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Таблица 1

Модель двигателя Диск сцепления нажимной Диск сцепления ведомый
ВАЗ-2101*, 21011*, 2103, 2105* 2103-1601085 21076-1601130
ВАЗ-2106, 2121* 2121-1601085 21213-1601130
ВАЗ-21213, 21214 2121-1601085 21213-1601130
ВАЗ-2104 2103-1601085 21076-1601130
ВАЗ-21067 2121-1601085 21076-1601130

* – двигатели снятые с производства

3.4.3 Установить оправку 3 в ступицу ведомого диска и отцентрировать его относительно подшипника в торце коленчатого вала (оправка А.70081).

Рисунок 7. Центрирование ведомого диска сцепления

Рисунок 7. Центрирование ведомого диска сцепления:

1 – маховик;

2 – болт крепления нажимного диска к маховику;

3 – оправка А.70081;

4 – сцепление в сборе.

3.4.4 Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть шесть болтов крепления нажимного диска сцепления моментом 20…30 Н.м (2,0…3,0 кгс.м) (фиксатор маховика А.60330/R, головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).

3.4.5 Установить коробку передач в последовательности обратной снятию.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

- болты крепления картера сцепления к двигателю – 55…85 Н.м (5,5…8,5 кгс.м);

- гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач – 60…70 Н.м (6,0…7,0 кгс.м) (ключ моментный).

3.4.6 Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер коробки передач, уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (головка сменная 17, вороток и удлинитель, масло трансмиссионное, установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел).

3.4.7 Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления в пределах 20…30 мм (ключи гаечные 13 и 17, линейка металлическая).

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.