ТИ 3100.25100.40179 Редуктор заднего (переднего) моста автомобилей LADA – ремонт
ТИ 3100.25100.40179 Редуктор заднего (переднего) моста автомобилей LADA – ремонт
1 ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Применяемость редукторов и передаточные отношения главной передачи приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение редуктора | п/о | Модель автомобиля | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2101 | 2102 | 2103 | 2104 | 2105 | 2106 | 2107 | 2121 | 21213 | 21214 | 2120 | 2131 | ||
2101-2402010 * (з) | 4,3 | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2103-2402010 (з) | 4,1 | - | - | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - |
2106-2402010 (з) | 3,9 | - | - | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
21213-2302010 - 10 (п) | 3,9 | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + |
з – редуктор заднего моста в сборе; п – редуктор переднего моста в сборе, * - редуктор заднего моста, снятый с производства.
Основными конструктивными отличиями редукторов являются различные передаточные отношения шестерен главной передачи. Типы главных пар, их передаточное отношение и количество зубьев ведущей и ведомой шестерен приведены в таблице 2. Места маркировки шестерен главной пары показаны на рисунке 1. Маркировка включает в себя модель автомобиля и число зубьев шестерен пары (пример 2103-10/41).
Рисунок 1. Шестерни главной передачи: |
А – место маркировки. |
Таблица 2
№ позиции по рис. 2 | № главной пары | Передаточное отношение | количество зубьев шестерни | |
---|---|---|---|---|
ведущей | ведомой | |||
11, 19 | 2101-2402020 | 4,3 | 10 | 43 |
2103-2402020 | 4,1 | 10 | 41 | |
2106-2402020 | 3,9 | 11 | 43 |
2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1 Редуктор, поступающий в ремонт, должен быть очищен от загрязнения, промыт снаружи и продут сжатым воздухом.
2.2 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичный указанному в ТИ, применение которого обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
2.3 Работы проводить в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003, инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.
3 ДЕТАЛИ РЕДУКТОРА
Рисунок 2. Детали редукторов. |
Наименования и применяемость деталей редукторов приведены в таблице 3.
Порядковый номер в таблице 3 соответствует номеру позиции детали на рисунке 2.
Таблица 3
№ поз | Наименование детали | Номер детали по каталогу LADA | Редуктор заднего моста | Редуктор переднего моста | ||
---|---|---|---|---|---|---|
2101-2402010 * | 2103-2402010 | 2106-2402010 | 21213-2302010 - 10 | |||
1 | Фланец ведущей шестерни | 2101-2201100-10 | + | + | + | + |
2 | Сальник | 2101-2402052-01 | + | + | + | - |
2121-2302052-01 | - | - | - | + | ||
2123-1802216 | - | - | - | + | ||
3 | Маслоотражатель | 2101-2402075 | + | + | + | + |
4 | Подшипник задний | 2101-2402025*1 | + | + | + | + |
2101-2402025-10*2 | + | + | + | + | ||
2101-2402025-20*3 | + | + | + | + | ||
5 | Подшипник передний | 2101-2402041*1 | + | + | + | + |
2101-2402041-10*2 | + | + | + | + | ||
2101-2402041-20*3 | + | + | + | + | ||
6 | Кольцо регулировочное | от 2101-2402080 до 2101-2402096 | + | + | + | + |
7 | Шайба опорная шестерни полуоси | от 2101-2403054-10 до 2101-2403062-10 | + | + | + | + |
8 | Шестерня полуоси | 2123-2303050 | - | - | - | + |
2123-2403050 | + | + | + | - | ||
9 | Сателлит | 2101-2403055 | + | + | + | + |
10 | Ось сателлитов дифферениала | 2101-2403060 | + | + | + | + |
11 | Шестерня ведомая (применяется в паре с шестерней ведущей) | 2101-2402060*4 | + | - | - | - |
2103-2402060*5 | - | + | - | - | ||
2106-2402060*6 | - | - | + | + | ||
12 | Коробка дифференциала | 2101-2403018-10 | + | + | + | - |
2123-2403018 | - | - | - | + | ||
13 | Подшипник коробки дифференциала | 2101-2403036 | + | + | + | - |
2123-2303036 | - | - | - | + | ||
14 | Регулировочная гайка | 2101-2403064 | + | + | + | + |
15 | Болт крепления стопорной пластины | 1/38240/11 | + | + | + | + |
16, 17 | Стопорные пластины | 2101-2403066 2101-2403065 | + | + | + | + |
18 | Болт крепления ведомой шестерни | 2101-2403021 | + | + | + | + |
19 | Шестерня ведущая (применяется в паре с шестерней ведомой) | 2101-2402017*4 | + | - | - | - |
2103-2402017*5 | - | + | - | - | ||
2106-2402017*6 | - | - | + | + | ||
20 | Болт крепления крышки подшипника | 1/09242/42 | + | + | + | + |
21 | Пружинная шайба | 1/05168/70 | + | + | + | + |
22 | Картер редуктора переднего моста | 21236-2302015 | - | - | - | + |
23 | Картер редуктора заднего моста | 2101-2402015-10 | + | + | + | + |
24 | Распорная втулка | 2101-2402029-01 | + | + | + | + |
25 | Шайба | 2101-2201106-01 | + | + | + | + |
26 | Гайка крепления фланца ведущей шестерни | 1/25749/21 |
*1, *2, *3 - детали (подшипник задний и передний), применяемые совместно.
*4, *5, *6 - детали (шестерня ведомая и шестерня ведущая), поступают в зап. части в паре.
4 РАЗБОРКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА
4.1 Установить на кронштейн 1, рисунок 3, стенда 2 редуктор 3 (стенд для разборки и сборки типа СП-1 (з-д “Автоспецоборудование” г. Псков), ключ гаечный 17 - 2шт.):
- отвернуть болты 15, рисунок 2, крепления стопорных пластин 16 или 17, снять стопорные пластины (головка торцовая 10, вороток);
- отвернуть болты 20 крепления крышек подшипников коробки дифференциала (головка торцовая 17, вороток);
Рисунок 3 | Рисунок 4 |
- снять крышки, регулировочные гайки 14 и наружные кольца подшипников 13 коробки дифференциала, извлечь дифференциал из картера редуктора;
4.2 Установить съемник 1, рисунок 4, с упором 4 (съемники ф. «Stahlwille» или ф. «USAG» или ф. «GEDORE», упор 67.7853-9628):
- снять внутренние кольца подшипников 2 с коробки дифференциала 3;
- отвернуть болты 18, рисунок 2, крепления ведомой шестерни 11 к коробке дифференциала и снять ведомую шестерню (головка торцовая 17, вороток);
- извлечь из коробки 12 дифференциала ось сателлитов 10, сателлиты 9 и шестерни 8 полуосей с опорными шайбами 7.
4.3 Зафиксировать фланец редуктора, рисунок 5 (ключ для стопорения фланца 67.7811-9507):
- отвернуть гайку 26, рисунок 2, крепления фланца 1 (головка торцовая 24, вороток);
- снять шайбу 25, фланец 1 и извлечь из картера редуктора ведущую шестерню 19 с регулировочным кольцом 6, внутренним кольцом подшипника 5 и распорной втулкой 24;
Рисунок 5 | Рисунок 6 |
- снять с ведущей шестерни 19 распорную втулку 24;
- выпрессовать из картера редуктора сальник 2, маслоотражатель 3 и передний подшипник 4 (оправка 67.7853-9579, молоток);
- выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника 5 (оправка 67.7853-9579, молоток);
- снять картер редуктора со стенда.
4.4 Установить съемник 1, рисунок 6, с приспособлением 4 и снять с ведущей шестерни 2 внутреннее кольцо 3 подшипника (съемники ф. «Stahlwille» или ф. «USAG» или ф. «GEDORE», приспособление А.45008).
4.5 Промыть детали и продуть сжатым воздухом (моечная установка типа «ТАЙФУН», пистолет типа АН 050101 для обдува сжатым воздухом).
5 КОНТРОЛЬ И СОРТИРОВКА ДЕТАЛЕЙ
5.1 Произвести осмотр деталей.
Не допускаются: трещины, сколы, забоины, разрушение роликов или сепараторов, выкрашивание зубьев или шлиц, повреждение или срыв резьбы более двух витков.
Подлежат замене: втулка распорная, гайка крепления фланца ведущей шестерни и детали, техническое состояние которых не удовлетворяет требованиям настоящей инструкции.
Осмотреть рабочие поверхности подшипников и зубьев шестерен главной передачи. При наличии следов износа детали заменить. Шестерни главной передачи менять только в комплекте. Номера комплектов для запасных частей приведены в таблице 2.
5.2 Произвести замер рабочих поверхностей деталей.
5.2.1 Картер редуктора - 2101-2402015-10, 2101-2402015-11, рисунок7.
Допускается:
- посадочный диаметр отверстия под наружное кольцо переднего подшипника не более 66,99 мм;
- посадочный диаметр отверстия под наружное кольцо заднего подшипника не более 73,02 мм (нутромер НИ 50-100-1).
Рисунок 7. |
5.2.2 Коробка дифференциала - 2101-2403018-10, 2123-2403018, рисунок 8.
Допускается:
- посадочный диаметр отверстия под ось сателлитов не более 16,03 мм (нутромер НИ 10-18-1);
- посадочный диаметр D под подшипники:
для 2101-2403018 и 2101-2403018-10 не менее 33,00 мм;
для 2123-2403018 не менее 34,99 мм (микрометр МК 50-1).
Рисунок 8. |
5.2.3 Шестерня ведущая, рисунок 9.
Допускается:
- посадочный диаметр под внутреннее кольцо заднего подшипника не менее 34,93 мм;
- посадочный диаметр под внутреннее кольцо переднего подшипника не менее 27,98 мм (микрометр МК 50-1).
Рисунок 9. |
5.2.4 Шестерня полуоси - 2123-2303050, 2123-2403050, рисунок 10.
Допускается:
- для 2101-2403050 наружный диаметр D не менее 33,98 мм;
- для 2123-2303050 и 2123-2403050 наружный диаметр D не менее 35,98 мм (микрометр МК 50-1).
Рисунок 10. |
У шестерни полуоси переднего моста 2123-2303050 на внутреннем зубчатом венце, число зубьев – 24, у шестерни 2123-2403050 – 22.
5.2.5 Сателлит - 2101-2403055, рисунок 11.
Допускается:
- посадочный диаметр под ось не более 16,07 мм (нутромер НИ 10-18-1).
Рисунок 11. |
5.2.6 Ось сателлитов - 2101-2403060, рисунок 12.
Допускается:
- посадочный диаметр под сателлиты не менее 15,98 мм (микрометр МК 50-1).
Рисунок 12. |
6.СБОРКА
6.1 Установить картер редуктора на кронштейн стенда.
6.2 Произвести подбор регулировочного кольца ведущей шестерни, рисунок 13.
Рисунок 13 |
6.2.1 Запрессовать в картер редуктора до упора наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни (оправка 67.7853-9575, оправка А.70185, молоток).
6.2.2 Установить внутреннее кольцо заднего подшипника на калибр 1 и установить калибр в картер редуктора (калибр А.70184).
6.2.3 Установить внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая калибр, затянуть гайку фланца. Момент затяжки гайки от 8 до 10 Н.м (от 0,8 до 1,0 кгс.м) (инструмент по п.4.3, ключ моментный).
6.2.4 Установить на калибр 1 приспособление 2 с индикатором 3 и настроить индикатор по торцу калибра на ноль (калибр А.70184, приспособление А.95690, индикатор ИЧ-10).
6.2.5 Переместить индикатор 3 по направляющей приспособления 2 так, чтобы ножка индикатора опиралась на нижнюю часть посадочной поверхности подшипника коробки дифференциала.
6.2.6 Поворачивая калибр 1, определить по индикатору 3 минимальное расстояние А1 от торца калибра до нижней точки посадочной поверхности подшипника коробки дифференциала.
6.2.7 Повторить действия по пп.6.2.5, 6.2.6 для посадочной поверхности второго подшипника коробки дифференциала и определить минимальное расстояние А2.
6.2.8 Определить расчетную толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле:
Т = (А1 + А2)/2 - (±В) мм, где:
Т - толщина регулировочного кольца;
А1, А2 - минимальные расстояния от торца калибра до нижних точек посадочных поверхностей подшипников коробки дифференциала;
В - отклонение ведущей шестерни от номинального положения (маркируется заводом-изготовителем в сотых долях мм), Рисунок14.
Шестерни главной передачи, рисунок 14.
Рисунок 14. |
1 – ведомая шестерня; 2 – порядковый номер; 3 – отклонение ведущей шестерни от номинального положения (В); 4 – ведущая шестерня. |
ПРИМЕР РАСЧЕТА
Показания индикатора: А1 = 2,93 мм; A2 = 2,89 мм
На ведущей шестерне нанесено отклонение »-14», следовательно В = - 0,14 мм Расчетная толщина регулировочного кольца:
Т = (2,93 + 2,89)/2 - (-0,14) = 2,91 + 0,14 = 3,05 мм.
6.2.9 Подобрать регулировочное кольцо исходя из расчетной толщины. В запасные части регулировочные кольца ведущей шестерни поставляются толщиной от 2,55 мм до 3,35 мм с интервалом 0,05 мм. Толщина регулировочного кольца ведущей шестерни подбирается округлением расчетной толщины до ближайшего размера.
6.2.10 Отвернуть гайку фланца, снять фланец и извлечь из картера редуктора внутреннее кольцо переднего подшипника и калибр А.70184 (головка торцовая 24, вороток).
6.2.11 Снять с калибра А.70184 внутреннее кольцо заднего подшипника.
6.3 Установить в картер редуктора внутреннее кольцо переднего подшипника 4, Рисунок 2, и маслоотражатель 3.
6.4 Обезжирить и нанести герметик на посадочное место сальника 2 в картере и запрессовать сальник (уайт-спирит, герметик анаэробный УГ-6, норма расхода 2 г, оправка 41.7853-4006, молоток).
Рисунок 15 |
6.5 Нанести на рабочие кромки сальника смазку (масло трансмиссионное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К3100.25100.00018, расход 1 г).
6.6 Установить на ведущую шестерню 4, Рисунок15, подобранное по п.6.2.9 регулировочное кольцо 3 и напрессовать внутреннее кольцо 1 заднего подшипника оправкой 2 (оправка А.70152, молоток).
6.7 Надеть распорную втулку 24, рисунок 2, на ведущую шестерню 19 и установить шестерню в картер редуктора.
6.8 Установить на ведущую шестерню фланец 1, шайбу 25 и навернуть гайку 26.
6.9 Зафиксировать фланец редуктора, как показано на Рисунок5 и затянуть предварительно гайку с моментом 120 Н.м (12 кгс.м) (инструмент по п. 4.3, ключ моментный).
6.10 Проверить предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.
Предварительный натяг подшипников проверяется по допустимому моменту сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни, величина которого должна быть: от 160 до 200 Н.см (от 16 до 20 кгс.см) - для новых подшипников; от 40 до 60 Н.см (от 4 до 6 кгс.см) - для подшипников после пробега 30 км и более (ключи моментные серия Torkofix K 3550, 4550 и стрелочные серия ADS ф. «GEDORE», втулка А.95697/5).
Рисунок 16 |
6.10.1 Установить указатель 2, рисунок 16, ограничения момента динамометра на деление шкалы, соответствующей максимально допустимому моменту сопротивления подшипников.
Рисунок 17 |
6.10.2 Установить динамометр 1, рисунок 17, на гайку ведущей шестерни редуктора 2 и рукояткой динамометра выполнить несколько оборотов по часовой стрелке. При этом подвижный указатель 1, рисунок 16, не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее минимально допустимого момента сопротивления подшипников.
При моменте сопротивления подшипников менее минимально допустимого предела дополнительно затянуть гайку фланца, приложив больший момент, но не превышающий 260 Н.м (26 кгс.м), затем повторить операции по п.6.11 (инструмент по п. 6.9).
При моменте сопротивления подшипников более максимально допустимого предела выполнить операции по п. 4.3, заменить распорную втулку и повторить операции по пп. 6.7 - 6.10.
6.11 Собрать дифференциал.
6.11.1 Смазать шестерни 8, рисунок 2, полуосей и сателлиты 9 (масло трансмиссионное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К3100.25100.00018, расход 3 г).
6.11.2 Установить в коробку 12 дифференциала шестерни 8 с опорными шайбами 7 минимальной толщины. В запасные части опорные шайбы шестерен поставляются толщиной от 1,80 мм до 2,10 мм с интервалом в 0,05 мм.
6.11.3 Установить в коробку дифференциала сателлиты 9 и, совместив ось вращения сателлитов с осью отверстий на коробке дифференциала, вставить ось 10 сателлитов.
6.11.4 Закрепить коробку дифференциала в тисках и установить рядом штатив с индикатором (тиски слесарные с алюминиевыми накладками, индикатор ИЧ-10, штатив ШМ-ПВ-8).
6.11.5 Проверить осевой зазор шестерен полуосей, рисунок 18:
Рисунок 18 |
- установить в коробку дифференциала до упора в шестерню 3 полуоси технологическую вставку 5 и упереть во вставку ножку индикатора 6 (вставка технологическая диаметром 25 мм и длиной 30 мм);
- установить показания индикатора на ноль и, перемещая вручную шестерню полуоси со вставкой в осевом направлении, определить зазор. Осевой зазор шестерни должен быть не более 0,1 мм.
6.11.6 Повторить операции по пп.6.11.5 для другой шестерни полуоси. Шайбы шестерен, осевой зазор которых превышает допустимую величину, заменить. Замену производить путем разборки-сборки дифференциала с установкой больших по толщине шайб. После сборки повторить операции по пп.6.11.4 - 6.11.6. Разность толщин устанавливаемых опорных шайб не должна быть более 0,05 мм.
6.11.7 Установить ведомую шестерню 11, рисунок 2, на коробку дифференциала и закрепить шестерню болтами 18. Момент затягивания болтов от 85 до 105 Н.м (от 8,5 до 10,5 кгс.м) (инструмент по п. 4.2, ключ моментный).
6.11.8 Напрессовать на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников 13 (оправка А.70152, молоток).
6.12 Установить дифференциал с наружными кольцами подшипников 13 в картер редуктора.
6.13 Установить регулировочные гайки 14 так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.
6.14 Установить и закрепить крышки подшипников дифференциала. Момент затягивания болтов крышек от 44 до 54 Н.м (от 4,4 до 5,4 кгс.м) (инструмент по п. 4.1, ключ моментный).
6.15 Отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала и боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, рисунок 19, 20:
Рисунок 19 | Рисунок 20 |
- установить на редуктор приспособление А.95688/R, так, чтобы наконечник рычага 5 соприкасался с наружной боковой поверхностью крышки подшипника, а ножка индикатора 9 упиралась в рычаг 5;
- закрепить приспособление винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин и затянуть винт 8 кронштейна индикатора
- ослабить винты 1 и 3, Рисунок 20, и установить кронштейн 4 с индикатором 2 так, чтобы наконечник индикатора опирался на боковую поверхность зуба ведомой шестерни 6 у края зуба. Затянуть винты 1 и 3;
- покачивая рукой ведомую шестерню 3, Рисунок19, поворачивать регулировочные гайки 4 ключом 2 до получения по индикатору 10 предварительного зазора в зацеплении шестерен главной передачи от 0,08 до 0,13 мм;
- последовательно и равномерно подтягивать регулировочные гайки 4 до получения по индикатору 9 предварительного натяга подшипников от 0,14 до 0,18мм. При этом следить по индикатору 10 за сохранением величины бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи от 0,08 до 0,13 мм;
- покачивая рукой ведомую шестерню 6, Рисунок 20, проконтролировать окончательную величину бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Если величина зазора не соответствует пределам от 0,08 до 0,13 мм, отрегулировать его, подтягивая одну из регулировочных гаек и отпуская другую на ту же величину. При этом следить по индикатору 9, рисунок 19, за сохранением величины предварительного натяга подшипников дифференциала от 0,14 до 0,18 мм.
6.16 Снять приспособление А.95688/R.
6.17 Проверить пятно контакта в зацеплении шестерен главной передачи, рисунок 21:
- нанести краску на зубья ведомой шестерни (окись свинца);
- провернуть шестерню ведущую не менее 5 оборотов в одну и другую стороны;
- проверить пятно контакта;
- при неправильном контакте разобрать редуктор, заменить регулировочное кольцо ведущей шестерни и собрать редуктор;
- при расположении пятна контакта типа А или В устанавливать регулировочное кольцо на 0,05 мм меньше;
- при расположении пятна контакта типа С или Д устанавливать регулировочное кольцо на 0,05 мм больше.
Рисунок 21. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи: |
1 – сторона переднего хода; 2 – сторона заднего хода; Е – правильный контакт. |
6.18 Установить стопорные пластины 16 или 17, рисунок 2, регулировочных гаек и закрепить их болтами 15. Стопорные пластины поставляются в запчасти двух типов: с одной и с двумя лапками и устанавливаются в зависимости от положения прорези гайки 14 (ключ торцовый 10 мм).
6.19 Снять редуктор со стенда.
7 ОСОБЕННОСТИ РЕДУКТОРА ПЕРЕДНЕГО МОСТА.
Редуктор переднего моста отличается от редуктора заднего моста конструкцией картера, см. рисунок 2, поз. 22, 23.
Рисунок 22 |
Разборку и сборку редуктора переднего моста производить аналогично разборке/сборке редуктора заднего моста. При этом регулировку предварительного натяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи производить при помощи ключа 3 (67.7812-9571), рисунок 22, кронштейна и измерительного наконечника 2 (67.8701-9508), в дополнение к приспособлению 1 (А.95688/R).
Уважаемые Покупатели!
График работы:
будни 9:00-19:00,
суббота воскресенье- выходные
Заказы полученные в выходные
обрабатываются в ближайший рабочий день.
Комментариев пока нет