Главная / Техническая информация / Редуктор заднего (переднего) моста автомобилей LADA – ремонт / ТИ 3100.25100.20405 Редукторы заднего (переднего) моста автомобилей LADA – снятие и установка

ТИ 3100.25100.20405 Редукторы заднего (переднего) моста автомобилей LADA – снятие и установка

ТИ 3100.25100.20405 Редукторы заднего (переднего) моста автомобилей LADA – снятие и установка

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 Редуктор заднего (переднего) моста перед снятием, должен быть очищен от загрязнений, промыт теплой водой и продут сжатым воздухом.

1.2 При выполнении работ допускается применять оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.3 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкций, действующих на предприятии, по охране труда для слесарей.

2 ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

Применяемость редукторов и передаточные отношения главной передачи приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение редуктора Передаточное отношение Модель автомобиля
    2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121 21213 21214
2101-2402010 (з) 4,3 + - - + + - - - - -
2102-2402010 (з)* 4,4 - + - - - - - - - -
2103-2402010 (з) 4,1 - - + + + + + - - -
2106-2402010 (з) 3,9 - - - + + + + - + +
2121-2402010 (з) 4,3 - - - - - - - + - -
2121-2402010-10 (з) 4,1 - - - - - - - + - -
2121-2302010 (п) 4,3 - - - - - - - + - -
2121-2302010-10 (п) 4,1 - - - - - - - + - -
21213-2302010 (п) 3,9 - - - - - - - - - +

* - редуктор снят с производства.

з – редуктор заднего моста; п – редуктор переднего моста.

Основными конструктивными отличиями редукторов заднего моста являются различные передаточные отношения шестерен главной передачи. Для отличия на шестерни нанесена маркировка, место маркировки шестерен главной пары показано на рисунке 1. Маркировка включает в себя модель автомобиля и число зубьев шестерен пары (пример 2106-11/43, ведущей/ведомой соответственно).

Редуктор переднего моста отличается от редуктора заднего моста конструкцией картера, см. рис.2.

Рисунок 1 Место маркировки шестерен главной пары

Рисунок 1 Место маркировки шестерен главной пары:

A – место маркировки.

Рисунок 2 Картер редуктора

Рисунок 2 Картер редуктора:

1 – заднего моста;

2 – переднего моста.

3 СНЯТИЕ

3.1 Установить автомобиль на подъемник, выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П-97МК (ЗАО «ДАРЗ» г. Дмитров) или П3-Т-СП (ПКФ «ГАРО» г. В.Новгород).

3.2 Вывесить автомобиль, отвернуть сливную пробку и слить масло из картера редуктора заднего (или переднего для ВАЗ-2121/213/214) моста (отвертка угловая типа 43 21 00 12 ф. «Stahlwille», 280L ф. «USAG», установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

3.3 Снять полуоси заднего моста согласно ТИ 3110.25100.20420 и приводы передних колес согласно ТИ 3110.25100.20410(для ВАЗ-2121/213/214).

3.4. Проворачивая карданный вал, отвернуть четыре гайки (М8) крепления и отсоединить фланец карданного вала от фланца редуктора заднего моста.

Для LADA-2121/213/214 проворачивая передний карданный вал, отвернуть гайки болтов крепления фланцев карданного вала и редуктора переднего моста, отсоединить карданный вал от редуктора (ключ гаечный 13, лопатка монтажная).

3.5 Отвернуть восемь болтов (М8) крепления и снять редуктор заднего моста (головка сменная 13 или головка TORX E-10 и гайковерт или вороток трещоточный).

Для LADA 4×4 отвернуть две гайки и болт крепления редуктора переднего моста к кронштейнам, снять редуктор (головка сменная 19, вороток).

4 УСТАНОВКА

4.1 Установить редуктор заднего моста в последовательности обратной снятию.

4.1.1 Обезжирить болты крепления редуктора заднего моста (уайт-спирит или нефрас С4-150/200, норма расхода 16 г, кисть).

4.1.2 Очистить привалочные поверхности картера редуктора и балки заднего моста от грязи и остатков старой прокладки. Установить новую прокладку на привалочную поверхность редуктора, совместив отверстия ”В” редуктора, рис.3, и прокладки. При отсутствии новой уплотнительной прокладки обезжирить привалочные поверхности картера редуктора и балки заднего моста, нанести без разрывов жидкую прокладку валиком шириной 4-5 мм на привалочную поверхность картера редуктора (уайт-спирит или нефрас, норма расхода 30 г, кисть, жидкая прокладка КЛТ-75Т или “Три Бонд 1215”, норма расхода 30 г).

Рисунок 3 Редуктор заднего моста

Рисунок 3 Редуктор заднего моста:

А - привалочная поверхность картера редуктора;

B - отверстия под болты крепления редуктора.

4.1.3 Установить редуктор на балку заднего моста, нанести герметик на резьбовую часть болтов крепления редуктора, равномерно завернуть и затянуть болты. Момент затяжки болтов: от 36 до 44 Н.м (от 3,6 до 4,4 кгс. м) (головка сменная 13 или головка TORX E-10 и гайковерт или вороток трещоточный, кисть, герметик УГ-6 для резьбовых соединений, норма расхода – 10 г, ключ моментный).

4.1.4 Проворачивая карданный вал, подсоединить фланец карданного вала к фланцу редуктора заднего моста (ключ гаечный 13, лопатка монтажная).

4.1.5 Установить полуоси заднего моста согласно ТИ 3110.25100.20420.

4.1.6 Убедиться в наличии сливной пробки, при ее отсутствии установить и завернуть пробку. Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в редуктор заднего моста до нижней кромки заливного отверстия и завернуть пробку (отвертка угловая типа 43 21 00 12 ф. «Stahlwille, 280L ф. «USAG», ключ кольцевой комбинированный 17, установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующему „Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA, № К 3100.25100.00018-2008”, норма заправки для редуктора заднего моста - 1,3 л.).

4.2 Установить редуктор переднего моста в последовательности обратной снятию.

4.2.1 Обезжирить и нанести герметик на болт и шпильки крепления редуктора.

4.2.2 Установить редуктор на место и произвести затяжку резьбовых соединений крепления редуктора переднего моста.

Момент затяжки:

гайки крепления переднего моста к двигателю – от 65 до 75 Н.м (от 6,5 до 7,5 кгс. м);

болта крепления переднего моста к двигателю – от 80 до 90 Н.м (от 8,0 до 9,0 кгс. м) (головка сменная 19, удлинители, ключ моментный, уайт-спирит или нефрас С4-150/200 норма расхода – 16 г, герметик УГ-6 для резьбовых соединений, норма расхода – 8 г, кисть).

4.2.3 Проворачивая карданный вал, подсоединить фланец карданного вала к фланцу редуктора переднего моста (ключ гаечный 13, лопатка монтажная).

4.2.4 Установить приводы передних колес согласно ТИ 3110.25100.20410.

4.2.5 Убедиться в наличии сливной пробки, при ее отсутствии установить и завернуть пробку. Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в редуктор до нижней кромки заливного отверстия и завернуть пробку (отвертка угловая типа 43 21 00 12 ф. «Stahlwille, 280L ф. «USAG», ключ кольцевой комбинированный 17, установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующему „Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA, № К 3100.25100.00018-2008”, норма заправки - для редуктора переднего моста – 0,9 л.).

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.